Домой Справочник Система SOS

Система SOS

Система SOS

В поездке может случиться всякое. И чтобы не тратить драгоценное время на поиски тех, кто мог бы помочь при возникновении разного рода критических ситуаций, конструкторами была предложена система SOS. Предназначена она именно для установки на автомобили. Часто данную разработку называют системой экстренного вызова.

Итак, прямое назначение системы SOS заключается в экстренном вызове аварийно-спасательных служб, при возникновении дорожно-транспортного происшествия с участием конкретного автомобиля, в котором установлена данная разработка.

Первые образцы подобной системы появились в 2010-ом году, и в настоящее время ведётся дальнейшая активная их разработка. Создатели ждут значительного снижения последствий, выражающихся в травмах различной степени тяжести и иных рисков в виду своевременности оказанной пострадавшим помощи.

На сегодняшний день многие автопроизводители представляют свои ноу-хау касательно системы SOS. Наиболее успешно реализованными можно назвать версию Assist Advanced eCall предложенную компанией BMW; Connect SOS французской фирмы Peugeot, а также Localized Emergency Call от Citroen.

Как работает версия системы SOS Assist Advanced eCall?

Модули аварийного оповещения, разработанные компанией BMW, созданы в первую очередь для того, чтобы анализировать степень тяжести произошедшей чрезвычайной ситуации. Данный процесс осуществляется согласно показаниям датчиков, принадлежащим к элементам пассивной и активной безопасности машины. После того, как факт дорожно-транспортного происшествия будет зафиксирован, и будет определена степень его тяжести, система SOS по сетям местных мобильных операторов передаст SMS о произошедшем. При этом адресовано данное сообщение будет непосредственно центру обращений компании BMW. Поскольку целесообразность сообщений о помощи из другой страны непосредственно в Германию стоит под большим вопросом, то идут разработки методов программирования системы с адаптацией её под связь в конкретной стране, в которой планируется продавать машины, оснащённые SOS. В программное обеспечение будут вноситься координаты местных аварийно-спасательных служб, и вся коммуникация в случае ЧП будет происходить непосредственно с ними.

В структуре сообщения о факте происшествия, согласно предложениям конструкторов, указываются следующие сведения: точные координаты о месте происшествия; уровень скорости машины в момент аварии и если авто после столкновения движется, то о скорости движения в данный момент времени. Также отправляются данные о темпе замедления автомобиля; количестве человек, находящихся в салоне; его положение относительно окружающей местности: перевёрнут ли он, либо находится на боку. Кроме этого, важными для спасателей будут сведения о подушках безопасности, которые сработали, и сколько было активировано преднатяжителей ремней безопасности.

Все эти данные отправляются, и у спасателей появляется вся необходимая информация, вполне достаточная, чтобы разработать стратегию оказания помощи и точно знать, как нужно действовать, чтобы не допустить появления последствий.

Помимо описанной функции система SOS устанавливает голосовое соединение между людьми, находящимися в машине и диспетчером аварийной службы. Это необходимо, чтобы поддерживать связь с водителем и пассажирами, и знать об их состоянии и уточнить характер дорожного происшествия. Если же люди в машине отвечать не смогут, то об этом через некоторое время после первого вызова диспетчера оповестит система.

Итак, сообщение о факте ДТП отправлено. Спасательные экипажи отправляются на помощь.

…Но на этом список функциональных возможностей системы SOS не заканчивается. В случае если авария происходит не с автомобилем, оборудованном ею, а с машинами, находящимися рядом на шоссе, то водитель или пассажиры могут воспользоваться функцией ручного вызова тех же врачей, пожарных, либо работников дорожно-патрульной службы.

Как видим, подобная техническая разработка в буквальном смысле не даст пропасть никому.

Модификации, предложенные французскими конструкторами, действуют в аналогичном алгоритме.

Интересно заметить, что не отставать в плане спасения людей, оказавшихся в ДТП, решила и Россия. Так, заявлено, что в 2013-ом году планируется начать производство автомобилей, оборудованных аналогом системы SOS. Она также будет самостоятельно звать при необходимости на помощь. Работать новинка планирует на базе спутниковых модулей ГЛОНАСС, возможно, что при этом произойдёт интеграция и с устройствами, указывающими дорогу.