Домой Справочник Управление дальним светом фар

Управление дальним светом фар

Управление дальним светом фар

Данная система создана для того, чтобы максимально улучшить степень видимости пути посредством активации дальних фар. Особенно актуально это для водителя при движении в непогоду либо в тёмное время суток.

Видеть всё, что происходит на дороге и самому быть замеченным для других – составляющие успешной поездки.

Разработанные на сегодня модификации системы позволяют спокойно, без проблем передвигаться с включённым дальним светом столько времени, сколько нужно, при этом действуя в режиме, благодаря которому не происходит ослепления встречных водителей. В основе ноу-хау лежит удобство и безопасность передвижения.

Как устроено управление дальним светом?

Данная опция действует исходя из вида фар, которые применяются в автомобиле. Так, если на борту машины установлены галогенки, то регуляция потока яркого света происходит посредством автоматической активации и выключения дальнего потока. Подобная версия именуется Light Assist.

Если машина располагает ксеноновыми источниками света, то управление выполняется при помощи автоповорота модуля лампы в разных плоскостях: горизонтали и вертикали. Выключения дальнего света в этом случае не происходит. Название подобной модификации — Dynamic Light Assist.

Функция автоматического отключения дальнего света конструктивно состоит из собственно переключателя, видеокамеры наблюдения, управляющего блока, источника дальнего света, которым и является лампа, а также индикатором контроля, который находится на приборной панели.

Данная опция включается в действие посредством нажатия водителем рукоятки переключателя света, как говориться – легко и просто.

Система, управляющая дальним светом, применяет камеру, фиксирующую на картинку в чёрно-белом цвете всё, что происходит перед автомобилем во время его движения в радиусе одного километра. Камера, а вместе с ней и модули создания команд находится на зеркале, обеспечивающем обзор сзади.

Кроме изображения, полученного от видеокамеры, управление дальним светом использует набор импульсов, поступающих от измерителей угловой скорости колёс и специального прибора, который регистрирует уровень освещённости пути.

Управляющий блок осуществляет обработку полученной картинки от видеокамеры и всех сигналов от упомянутых устройств и исходя из этих сведений анализирует обстановку на дороге.

Так, даётся объективная оценка степени видимости, высчитывается траектория движения машины, регистрируется уровень освещённости, а также оценивается мощность света, исходящего от автомобилей, двигающихся навстречу.

Таким образом, суммируя все обозначенные данные, выполняется активация, либо наоборот отключение дальнего света.

Всякий раз, когда таковой будет включён, водителя оповестит об этом специальная лампа, располагающаяся на приборной панели.

Как действует система управления дальним светом?

Итак, как мы уже упоминали, в основе работы системы лежит включение-выключение света. Происходят данные процессы тогда, когда имеют место слабое освещение пути, и в машине водителем включён только ближней свет.

Также дальнее освещение включится при общем низком уровне освещённости дороги; при этом машина должна двигаться. Дальний свет будет задействован, если впереди не окажется попутных, либо двигающихся во встречном направлении автомобилей, пешеходов и т.п.

И обязательно функция активируется в описанных выше условиях, если движение осуществляется вне городов и посёлков.

Одна из главнейших особенностей работы системы заключается в том, чтобы не допустить ослепления ярким дальним светом тех, кто движется навстречу или попутно. Модули управления проводят непрерывный контроль светового потока и следят за тем, что таковой не воздействовал на другие транспортные средства, либо пешеходов с негативным влиянием.

Дальний свет будет активирован в автоматическом режиме в моменты опережения попутных авто, при условии отсутствия встречных.

Что касается передвижения по городским улицам, либо проезда через небольшие деревни-посёлки, система управления дальним светом будет действовать исходя от уровня освещённости. Если он окажется достаточным, то надобность в дальнем сама собой отпадает. В противном случае, с целью избегания аварийных ситуаций этот свет будет включён и во время движения по улицам городов-посёлков.